С 2022 по 2023 год МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 40 "Золотая рыбка" является Форсайт - центром " Имидж образовательной организации".
Сегодня складывающийся рынок образовательных услуг втягивает образовательные учреждения в конкурентную борьбу за детей, родителей (законных представителей), способных оплачивать дополнительные образовательные услуги, педагогов, гранты различных фондов и организаций. В разворачивающемся соперничестве образовательные организации прибегают к различным формам конкуренции – качество, перечень, комплексность, условия предоставления, цена образовательных услуг.
Среди неценовых форм конкуренции значительная роль отводится имиджу. Позитивный имидж способствует тому, чтобы конкретная дошкольная образовательная организация была высоко оценена клиентом и выбрана им из ряда других. Многие коллективы образовательных учреждений осознали важность целенаправленного создания имиджа. Вместе с тем они не обладают достаточным профессионализмом, чтобы успешно решить эту задачу. Одним из ключевых элементов новых механизмов, обеспечивающим профессиональный рост управленческих и педагогических кадров, являются форсайт-центры; результаты форсайт-центра могут помочь всем участникам развивать и улучшать не только свои собственные стратегии, но и определять возможное будущее, создавать желаемый образ будущего образовательной организации и определять стратегии его достижения.
Приказ ДО г. Нижневартовска "Об утверждении состава форсайт-центров, муниципальных методических объединений на 2022-2023 учебный год;
Приказ "О подготовке и проведении федеральной видеовстречи в рамках форсайт-центра "Имидж образовательной организации"
Протокол заседания форсайт–центра "Имидж образовательной организации" "Современный детский сад для детей XXI века"
Муниципальный центр ранней помощи МАДОУ
Современные научные исследования доказывают, что определяющими для развития ребенка являются первые два-три года жизни.
Ранняя коррекция речевого развития входит в состав коррекционно-развивающей работы в ДОУ. Она направлена на оказание комплексной помощи ребенку с задержкой речевого и психоречевого развития (по заключению ТПМПК - тяжелые нарушения речи), в возрасте до 3 лет и его семье, поскольку программы ранней помощи детям являются семейно-центрированными, направленными на помощь всей семье, а не только ребенку с особыми потребностями.
В нашем детском саду функционируют 4 группы раннего дошкольного возраста для детей 2г.-3г. с ТНР (по заключению ТПМПК г.Нижневартовска) по 6 человек в соответствии с СанПин.
Приказ Департамента образования г.Нижневартовска "Об утверждении муниципальных центров сопровождения детей с ОВЗ в ДОО"
Положение по организации вариативной формы дошкольного образования - центра ранней помощи в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка»
Приказ "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в 2022-2023 учебном году в Центре ранней помощи на базе дошкольного образовательного учреждения № 427 31.08.2022г.
Приказ "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в 2023-2024 учебном году в Центре ранней помощи на базе дошкольного образовательного учреждения № 368 31.08.2023г.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа специалиста
Журнал учета хода и содержания образовательного процесса
Журнал учета индивидуальной работы
Речевая карта ребенка с индивидуальным маршрутом
ЗАСЕДАНИЯ форсайт-центра:
декабрь 2023 год - Организация работы по ранней коррекции речевых нарушений в МАДОУ города Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка» (приглашение, протокол №1)
апрель 2024 года - «Организация взаимодействия с родителями в группах раннего возраста компенсирующей направленности для детей с ТНР при использовании цифровых технологий» в МАДОУ города Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка» (программа, протокол №2)
ПЛАН работы Центра ранней помощи
План работы с родителями (законными представителями)
Опыт организации ранней помощи в детском саду (презентация)
Фотоматериал
|
|
|
Самостоятельная деятельность
в сенсорном уголке |
Совместная деятельность
в серном уголке |
Индивидуальная работа
по сенсорике |
|
|
|
Работа учителя-логопеда с детьми |
Сенсорное развитие |
Изучение себя |
|
|
|
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой |
Мимическая гимнастика |
Су-джок терапия |
|
|
|
Индивидуальная работа по развитию познавательных процессов |
Обучение игре с сюжетом |
Свободная деятельность |
|
|
|
Развитие слухового внимания, ритма |
Инсценировка стихов Агния Барто |
Развитие речевого дыхания |
|
|
|
Работа с тренажером для развития подъема языка |
Артикуляционная гимнастика |
Развитие графомотрных навыков |
|
|
|
Консультация родителей (законных представителей) |
Онлайн-консультация |
Индивидуальная беседа |