Основные виды работы для подготовки речевого аппарата к постановке звуков: артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастики. Вашему вниманию предлагаются практические материалы, которыми Вы можете пользоваться в домашних условиях.
|
Мнемотехника. Мнемотаблицы - современная форма обучения.
Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится более актуальным. Цель обучения развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. Основа обучения – развитие творческого познания.
Почитайте, это интересно. (для родителя)
Как создать мнемотаблицу!?... (потренеруйтесь, презентация) |
|
Как помочь ребенку с общим недоразвитием речи запомнить буквы?!?!..
Так как речь тесно связана с другими сторонами психического развития, то у детей с общим недоразвитием речи часто отмечается недостаточная устойчивость внимания, нарушение восприятия, снижение памяти, низкая активность припоминания. Такие дети с трудом запоминают буквы, быстро забывают, путают их, с большим трудом овладевают слитным чтением.
Игры для запоминания образа букв. (почитайте, попробуйте с ребенком) |
|
Артикуляционная гимнастика
Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Все речевые органы состоят из мышц, если можно тренировать мышцы рук, ног, спины и т.д., значит, можно тренировать и мышцы языка и губ. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной.
Артикуляционная гимнастика представляет собой комплекс упражнений, направленных на выработку полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Прочтите перед тем как будете выполнять упражнения!!!
Возьмите на заметку! (картинный материал "Распечатай и работай!")
Презентация "Общий комплекс "от простого к сложному". |
|
Памятка "Как помочь ребенку преодолеть нарушения слоговой структуры слова" |
|
Дыхательная гимнастика:
Дыхание - одна из важнейших функций жизнеобеспечения человека. Наряду с основной биологической функцией газообмена, органы дыхания осуществляют также и голосообразование. Речевое дыхание имеет существенные отличия, обусловленные особыми требованиями, предъявляемыми к дыхательному акту во время речи.
Особенности речевого дыхания связаны с тем, что оно включено в процесс речи, обслуживает его, является основой голосообразования; формирования речевых звуков, речевой мелодии.
Дыхательные игровые упражнения для детей 2-4 лет
Дыхательные игровые упражнения для детей 4-5 лет
Дыхательная гимнастика для детей 5-7 лет (методика А.Н. Стрельниковой) |
|
Пальчиковая гимнастика
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
В.А. Сухомлинский
Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь.
Развитие пальчиковой моторики положительно сказывается на становлении речи, необходимой при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности. Тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного коре головного мозга стимулируют подвижность органов артикуляции, делая речь ребенка более четкой и правильной. Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.
- Рекомендации родителям леворуких детей;
- Нетрадиционные методы развития мелкой моторики:
- Самомассаж кистей рук;
- Массаж карандашами.
|
|
Раннее речевое развитие
Почему у детей возникают нарушения речевого развития? И возможно ли предупредить их возникновение до начала посещения и в условиях дошкольного учреждения? Ведь, как известно, любое нарушение легче предупредить, чем исправить.
Поговорим о наиболее целесообразных направлениях в профилактике нарушений звукопроизношения для детей раннего и младшего дошкольного возраста (2-4 года).
Почитай-ка! Узнавай-ка!
Памятка "Двадцать правил общения родителя с ребенком" |
|
"Так и есть. Я всё делаю левой рукой.
И это значительно удобнее, чем правой рукой."
Губарев В. Г. “Королевство кривых зеркал”
Буклет для родителей "Леворукий ребенок"
Тесты на определение "рукости" ребенка дошкольного возраста. Они подобраны с учётом способов манипулирования, свойственных детям дошкольного возраста. Для того, чтобы результаты тестирования были объективными, постарайтесь соблюдать следующие рекомендации:
§ лучше, чтобы ребёнок не знал, что вы что-то проверяете, поэтому предложите ему позаниматься или поиграть;
§ это должна быть игра по правилам: взрослый сидит строго напротив ребёнка, а все приспособления, предметы следует класть перед ребёнком на середину стола, на равном расстоянии от правой и левой руки. |
|
Зеркальное письмо - почерк «Леонардо»!..
Памятка "Педагогические секреты в преодолении зеркального письма"
Практические рекомендации "Давайте с буквами дружить!?.."
"10 заповедей родителям от логопеда" |
|
|
|
Чтение – сложный процесс, и обучение чтению требует определенной физической, психической, социальной, языковой и читательской зрелости ребенка: достаточно высокого уровня развития восприятия, мышления, воображения, памяти, эмоциональной сферы и произвольного поведения, связной речи и словаря, широкого кругозора и социальной компетентности, потребности в овладении навыками чтения, обретении независимости от взрослых в общении с книгой. По утверждению Л.А. Венгера и С.В. Мухиной: "…дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте", поскольку их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. Однако память и внимание детей весьма неустойчивы, а поэтому необходимо многократно возвращаться к уже знакомому, чтобы знания стали прочными.
Первые правила обучения чтению детей дошкольного возраста
Чтение детям
Когда читать и как
Давайте с буквами дружить
Тренажер "Букваренок"
|
|
Начало обучения в школе - новый этап в жизни ребенка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности - учебной. Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их. Речевое развитие
1. Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.
2. Может выделить звук в начале, середине и конце слова.
3. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.
4. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.
5. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.
6. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.
7. Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).
Предлагаю Вам презентацию, с помощью которой Вы самостоятельно можете определить готовность своего чада к школьому обучению.
Презентация "Диагностика речевой готовности детей 7-го года жизни" |
|
Уже в дошкольном возрасте можно выявить и предупредить возникновение специфических фонетико-фонематических процессов недоразвития речи.Работа по предупреждению и устранению фонетико-фонематического недоразвития речи должна начинаться в дошкольном возрасте, еще до начала обучения ребенка грамоте. Фонетико-фонематического недоразвития речи, как и любую другую форму речевой патологии легче предупредить, чем устранить.
Предлагаю Вашему вниманию презентацию, с помощью которой Вы сможете слегкостью определить проблемы речевого развития своего ребенка.
Обследование фонетико-фонематических процессов (4г.-6л.) |
|
"Коррекционно-развивающие игры на формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Практическая консультация для родителей с детьми
Презентация |
|
"Развитие познавательных способностей детей с ОВЗ в домашних условиях"
Игровой тренинг совместно с детьми
Презентация |
|
"ЧИСТОГОВОРКИ для развития речи дошкольника" (памятка для родителей)
"ИГРАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!?.." (листовка) |
Комментарии
Оставьте комментарий
|
|