Родительской общественности

 Сайт учителя-логопеда

 ДОЛГОПОЛОВОЙ

 ВИКТОРИИ НИКОЛАЕВНЫ

МАДОУ города Нижневартовска ДС №60 "Золушка"

Яндекс.Метрика

Родительской общественности

 

Основные виды работы для подготовки речевого аппарата к постановке звуков: артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастики. Вашему вниманию предлагаются практические материалы, которыми Вы можете пользоваться в домашних условиях.

 

 

Артикуляционная гимнастика

Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Все речевые органы состоят из мышц, если можно тренировать мышцы рук, ног, спины и т.д., значит, можно тренировать и мышцы языка и губ. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной.

Артикуляционная гимнастика представляет собой комплекс упражнений, направленных на  выработку полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Прочтите перед тем как будете выполнять упражнения!!!

Возьмите на заметку! (картинный материал "Распечатай и работай!")

Презентация "Общий комплекс "от простого к сложному".

Памятка "Как помочь ребенку преодолеть нарушения слоговой структуры слова"
 

Дыхательная гимнастика:

Дыхание - одна из важнейших функций жизнеобеспечения человека. Наряду с основной биологической функцией газообмена, органы дыхания осуществляют также и голосообразование. Речевое дыхание имеет существенные отличия, обусловленные особыми требованиями, предъявляемыми к дыхательному акту во время речи.

Особенности речевого дыхания связаны с тем, что оно включено в процесс речи, обслуживает его, является основой голосообразования; формирования речевых звуков, речевой мелодии.

Дыхательные игровые упражнения для детей 2-4 лет

Дыхательные игровые упражнения для детей 4-5 лет

Дыхательная гимнастика  для детей 5-7 лет (методика А.Н. Стрельниковой)

 

Пальчиковая гимнастика

  Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.  

            В.А. Сухомлинский

Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. 

Развитие пальчиковой моторики положительно сказывается на становлении речи, необходимой при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности. Тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного коре головного мозга стимулируют подвижность органов артикуляции, делая речь ребенка более четкой и правильной. Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.

- Рекомендации родителям леворуких детей;

- Нетрадиционные методы развития мелкой моторики:

- Самомассаж кистей рук;

- Массаж карандашами.

Раннее речевое развитие

Почему у детей возникают нарушения речевого развития? И воз­можно ли предупредить их возникновение до начала посещения и в условиях до­школьного учреждения? Ведь, как известно, любое нару­шение легче предупредить, чем исправить.

Поговорим о наиболее целесообразных направлениях в профилактике нарушений звукопроизношения для де­тей раннего и младшего дошкольного возраста (2-4 года).

Почитай-ка! Узнавай-ка!

 Памятка "Двадцать правил общения родителя с ребенком"

  "Так и есть. Я всё делаю левой рукой.

И это значительно удобнее, чем правой рукой."

Губарев В. Г. “Королевство кривых зеркал”

Буклет для родителей "Леворукий ребенок"

Тесты на определение "рукости" ребенка дошкольного возраста. Они подобраны с учётом способов манипулирования, свойственных детям дошкольного возраста. Для того, чтобы результаты тестирования были объективными, постарайтесь соблюдать следующие рекомендации:

§  лучше, чтобы ребёнок не знал, что вы что-то проверяете, поэтому предложите ему позаниматься или поиграть;

§  это должна быть игра по правилам: взрослый сидит строго напротив ребёнка, а все приспособления, предметы следует класть перед ребёнком на середину стола, на равном расстоянии от правой и левой руки.  

Зеркальное письмо - почерк «Леонардо»!..

Памятка "Педагогические секреты в преодолении зеркального письма"

Практические рекомендации "Давайте с буквами дружить!?.."

"10 заповедей родителям от логопеда"

Чтение – сложный процесс, и обучение чтению требует определенной физической, психической, социальной, языковой и читательской зрелости ребенка: достаточно высокого уровня развития восприятия, мышления, воображения, памяти, эмоциональной сферы и произвольного поведения, связной речи и словаря, широкого кругозора и социальной компетентности, потребности в овладении навыками чтения, обретении независимости от взрослых в общении с книгой. По утверждению Л.А. Венгера и С.В. Мухиной: "…дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте", поскольку их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. Однако память и внимание детей весьма неустойчивы, а поэтому необходимо многократно возвращаться к уже знакомому, чтобы знания стали прочными.

Первые правила обучения чтению детей дошкольного возраста

Чтение детям

Когда читать и как

Давайте с буквами дружить

Тренажер "Букваренок"

Начало обучения в школе - новый этап в жизни ребенка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности - учебной. Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их. Речевое развитие

 1. Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.

 2. Может выделить звук в начале, середине и конце слова.

 3. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.

 4. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.

 5. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.

 6. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.

 7. Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).

Предлагаю Вам презентацию, с помощью которой Вы самостоятельно можете определить готовность своего чада к школьому обучению.

Презентация "Диагностика речевой готовности детей 7-го года жизни"

Уже в дошкольном возрасте можно выявить и предупредить возникновение специфических фонетико-фонематических процессов недоразвития речи.Работа по предупреждению и устранению фонетико-фонематического недоразвития речи должна начинаться в дошкольном возрасте, еще до начала обучения ребенка грамоте. Фонетико-фонематического недоразвития речи, как и любую другую форму речевой патологии легче предупредить, чем устранить.

Предлагаю Вашему вниманию презентацию, с помощью которой Вы сможете слегкостью определить проблемы речевого развития своего ребенка.

Обследование фонетико-фонематических процессов (4г.-6л.)

"Коррекционно-развивающие игры на формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

Практическая консультация для родителей с детьми

Презентация

"Развитие познавательных способностей детей с ОВЗ в домашних условиях"

Игровой тренинг совместно с детьми

Презентация

"ЧИСТОГОВОРКИ для развития речи дошкольника" (памятка для родителей)

"ИГРАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!?.." (листовка)




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 06.10.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»