Современные научные исследования доказывают, что определяющими для развития ребенка являются первые два-три года жизни.
Ранняя коррекция речевого развития входит в состав коррекционно-развивающей работы в ДОУ. Она направлена на оказание комплексной помощи ребенку с задержкой речевого и психоречевого развития (по заключению ТПМПК - тяжелые нарушения речи), в возрасте до 3 лет и его семье, поскольку программы ранней помощи детям являются семейно-центрированными, направленными на помощь всей семье, а не только ребенку с особыми потребностями.
В нашем детском саду функционируют 4 группы раннего дошкольного возраста для детей 2г.-3г. с ТНР (по заключению ТПМПК г.Нижневартовска) по 6 человек в соответствии с СанПин.
Положение по организации вариативной формы дошкольного образования - центра ранней помощи в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №40 «золотая рыбка»
Приказ "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в 2022-2023 учебном году в Центре ранней помощи на базе дошкольного образовательного учреждения № 427 31.08.2022г.
ПЛАН работы Центра ранней помощи
План работы с родителями (законными представителями):
Консультация "Возможности семьи в речевом развитии детей", Лист регистрации присутствующих;
Лекция "Организация ПРС в семье", Лист регистрации присутствующих;
Семинар-практикум "Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста", Лист регистрации присутствующих.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей (2г.-3г.) с тяжелыми нарушениями речи на 2022-2023 учебный год
Опыт организации ранней помощи в детском саду (презентация)
Рабочая программа специалиста
Журнал учета хода и содержания образовательного процесса
Журнал учета индивидуальной работы
Карта развития ребенка с индивидуальным маршрутом
График работы специалиста
Аналитический отчет специалиста Центра
Журнал учета консультаций для родителей (законных представителей) с детьми
Фотоматериал
|
|
|
Самостоятельная деятельность
в сенсорном уголке |
Совместная деятельность
в серном уголке |
Индивидуальная работа
по сенсорике |
|
|
|
Работа учителя-логопеда с детьми |
Звуковая гимнастика |
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой |
|
|
|
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой |
Мимическая гимнастика |
Су-джок терапия |
|
|
|
Индивидуальная работа по развитию познавательных процессов |
Обучение игре с сюжетом |
Свободная деятельность |
|
|
|
Развитие слухового внимания, ритма |
Инсценировка стихов Агния Барто |
Развитие речевого дыхания |
|
|
|
Работа с тренажером для развития подъема языка |
Артикуляционная гимнастика |
Развитие графомотрных навыков |
|
|
|
Консультация родителей (законных представителей) |
Онлайн-консультация |
Индивидуальная беседа |